ДИРЕКШН
Журнал, который смог
История падения и взлета единственного автомобильного журнала в Средней Азии.

КЛИЕНТ.


Одна из моих работ — перезапуск и продвижение узбекистанского автомобильного журнала Avtoritet. Это издание выходило тиражом около 3000 экземпляров, его выпускала местная группа компаний Orient. Журнал можно было найти в популярных заведениях Ташкента.


Статьи в основном освещали локальные события, однако единый стиль отсутствовал вовсе, поэтому владельцы журнала хотели вдохнуть в него новую жизнь.


Исходные данные:


  • Нет яркого и притягательного контента.
  • Нехватка материалов про то, что происходит в других странах.
  • Нет авторских фотографий — большинство заимствовано из интернета.

Мне предстояло преобразовать издание в течение года, полностью изменить стиль и наполнение. Avtoritet необходимо было привести к мировому стандарту автомобильной журналистики.


ИЗМЕНЕНИЕ.


Стиль и дизайн:

Стояла задача создать заново визуальный образ издания, изменить наполнение и сформировать подачу материала. Перед каждым новым выпуском был проведён анализ аудитории, а именно реакции аудитории на новый контент. Источником вдохновения послужил «TopGear Великобритания».


Так выглядело издание до изменений:

Мною был изменен формат журнала 一 издание приобрело европейский стандарт соотношения сторон. Весь процесс выпуска был под моим контролем 一 от верстки до печати. На каждом этапе проводился внутренний контроль, чтобы добиться максимального качества.


Было принято решение заменить бумагу — она стала более тонкой, чтобы журнал можно было свернуть и взять с собой.


КОНТЕНТ: ФОТОГРАФИИ И СТАТЬИ.


Штат редакции тоже подвергся изменениям. Нужны были новые сотрудники, которые могли бы превратить Avtoritet в интересное издание, не имеющее аналогов в Узбекистане.

Avtoritet обратился к мировой традиции автомобильной фотографии. Для этого мы договорились о фотосъемках с заместителем генерального директора Porsche Club UAE, а также фанатскими командами брендов Jaguar, Chevrolet и Nissan.

GMC Yukon Denali

Кроме того, издание стало сотрудничать с Moscow Tesla Club, сообществом любителей ретроавтомобилей Алматы и музеем культовых автомобилей «М.О.С.Т.» и с их сообществом Mad Buckets. Благодаря этому появилась возможность проводить съемки с автомобилями партнеров — так в журнале заменили стоковые снимки на авторские.


Изменить облик издания помогли знаменитые автомобильные фотографы из журнала «TopGear Великобритания» — Марк Ричиони и Джордж Уильямс. Они, несмотря на свою загруженность, давали советы по ретуши, консультировали и рассказывали о тонкостях автомобильной фотографии.



Съемки проводились в Дубае, Москве и Алматы. Большую часть фотосессий команда журнала проводила сама.

Backstage - Chevrolet Corvette

ВЫПУСКИ И ПРОГРЕСС.


Первые четыре номера обновлённого Avtoritet были экспериментальными. Изменения вносили постепенно 一 собирались отзывы, анализировали отклики и какой контент больше всего нравится аудитории. В каждый номер превносилось что-то новое, а что-то убиралось из издания вовсе. Так, поэтапно за год выстроилась четкая концепция работы, и журнал приобрел собственный образ.

Была придумана новая рубрика «Инсайдер», в которой рассказывали о том, как тестировали знаменитые автомобили и что о них говорят сами владельцы. Мы сами проводили тест-драйвы, чтобы полноценно передать впечатления читателям. Это сделало издание уникальным 一 таких фотосессий и «прожарок» в Узбекистане до нас не делал никто.

Верстка Avtoritet News

Для другой рубрики — Avtoritet News — была введена интересная фишка: в глянцевый журнал была добавлена врезку из газетной бумаги. В ней рассказывали о знаменитых брендах и их создателях. Вставка была оформлена в стиле старинных газет 一 это давало эффект возвращения в прошлое.

К каждому материалу мы подходили ответственно. Например, для статьи о первом внедорожнике делали запросы в газетные архивы других стран. Брали интервью у людей популярных и важных в автомобильной отрасли.

Верстка Avtoritet News

Редакция Avtoritet находилась за рубежом 一 материалы готовили авторы, которые писали для европейских изданий. Благодаря этому статьи пользовались успехом, и тираж разлетался в считаные дни.

Всего наша редакция выпустила пять номеров — с четвертого по девятый. Девятый выпуск Avtoritet, к сожалению, так и не был напечатан из-за пандемии. Именно его мы посвятили Porsche. Обложек было три 一 с аллегориями страха человечества перед Covid-19.

Изменения коснулись и социальных сетей издания. Благодаря этому увеличилось число подписчиков и вырос ER (Engagement Rate — показатель вовлеченности аудитории).

Дизайн социальных сетей

ИТОГИ.


Заказчик высоко оценил проделанную работу.


Было изменено всё: подход, формат, подача, контент. На это ушел целый год. Работа была очень сложной и кропотливой. На создание одного выпуска уходило три месяца, Avtoritet выходил раз в квартал.


Главные результаты:


  • Тираж вырос до 5000 экземпляров.
  • Аудитория выросла на 33%.
  • Издание вышло на окупаемость до печати в последнем выпуске.

В последнем номере мы добились допечатной окупаемости издания — полный коммерческий успех.


Над журналом работали: Светлана Астахова (Главный редактор), Сергей Забалуев (Арт-директор), Марат Аксанов (Контент-менеджер).


Made on
Tilda